каждый посеял то что пожнет
длительное распускание соплей и подведение под это теории - на тему жизни, фотографии и творческого процессаRoy (22:48:48 25/06/2008)
ты творец или техноголик?
а иначе не вижу (если честно) смысла в "вот это я на ФЭД снял" т.е. интересно поначалу а потом превращается в прошлое и всё...
snowman (23:05:16 25/06/2008)
я бы сказал что хотел бы стать творцом [неких графических сущностей\образов
]
и стремлюсь время от времени.
но сказать что у меня получилось хотя бы раз... только в мыслях пока.
snowman (23:06:16 25/06/2008)
я пjка в Вологду ехал прочитал пару глав "основ композиции"
snowman (23:06:39 25/06/2008)
там говорилось про творческий процесс, про период первоначального накопления материала
snowman (23:07:33 25/06/2008)
как первую его стадию
snowman (23:09:29 25/06/2008)
про период обдумывания и вынашивания замысла как вторую стадию
и собственно про саму реализацию как третью
snowman (23:10:25 25/06/2008)
так вот я не так давно от первой перешел ко второй, а до третьей так ни разу и не добрался
snowman (23:14:20 25/06/2008)
я еще ни разу в фотографии не сделал чего-то заранее обдуманного
я говорил когда-то что идей и замыслов есть не так уж и мало хотя и не много. но реализовывать их толи лень толи некогда толи они до конца еще не продуманы.
у меня в последнее время, как итог по меньше мере двух "кризисов" этой весной и этим летом сильно поменялась психология, мирововззрение и понимание в первую очередь фотографии да и всего остального тоже. только сейчас кажется во время сьемки перестает отключаться мозг
буквально в последние 2-3 недели
snowman (23:23:55 25/06/2008)
мне казалось что я раньше что-то понимал но по сравнению с тем что я понял за последний месяц - оно впрочем сложилось и из предидущего опыта в том числе - раньше я ничего не понимал.
snowman (23:25:36 25/06/2008)
моим занятиями фотографией полтора года
и если я не перестану ей заниматься то лет через 5 может быть можно будет пытаться говорить о творце
snowman (23:27:31 25/06/2008)
но тема в том что у меня ума не хватает не выкладывать этот первоначальный материал
ну вот и отмазался на годы вперед
snowman (23:28:03 25/06/2008)
надо бы старые логи наших бесед за фотографию перечитать
snowman (00:34:29 26/06/2008)
"получается что иногда бывает надо сделать просто портрет как фотографию документальную, без изысков. ИЛи фото на память. Т.е. фотография нужна и как фотография, но и как иобразительное искуство. Ну и задачи себе надо ставить. Если хочешь получить максимум - стремись к невозможному. Однажды оно может оказаться далеко не пределом мечтаний"
snowman (00:35:51 26/06/2008)
обрати внимание на датировку этих заявлений:
snowman (22:22:35 8/11/2007)
вобщем с техникой по крайней мере сьемки и проявки все более или менее утряслось. С печатью есть еще заморочки. Пора бы подумать и о сюжетном наполнении каджров а не фотать все что попадется под руку
snowman (22:24:07 8/11/2007)
на данный момент есть только 4 наброска, за которые вобщем-то не стыдно. Но их и печатать надо по другому, и к ихней теме еще бы какие то фотографии добавить.
Остальное не всегда даже на записную книжку тянет
snowman (00:36:32 26/06/2008)
snowman (22:27:26 8/11/2007)
композиции нас вроде научили, да и две книжки хорошие есть, но этого не достаточно.
snowman (22:28:50 8/11/2007)
я знаю что есть линии, ритм, тональность, точка сьемки в плане ракурса и масштаба изображения, и немало других подобных вещей. - а вот нифига я на самом деле не знаю когда снимаю
без постановки задачи и подбора выразительных средств нету.
snowman (00:36:53 26/06/2008)
вобщем еще работать и работать над собой
Roy (00:42:25 26/06/2008)
пиздетс ты напесал четайу!
Roy (01:10:28 26/06/2008)
кстати а процитируй подалуйста те три постулата... очень интересно!
snowman (01:14:06 26/06/2008)
эм... какие 3 постулата ?
Roy (01:14:35 26/06/2008)
про период обдумывания и вынашивания замысла и т.п.
snowman (01:20:14 26/06/2008)
про 3 постулата щас зацитирую. только там на самом деле от 3 до 5 этапов творческого процесса.
Roy (01:21:01 26/06/2008)
чисто как флософу интересно...
Roy (01:21:16 26/06/2008)
а вообще проще к этому надо относиться
snowman (01:26:28 26/06/2008)
да, там наукообразно немного но просто как раз недавно книжку читал, лень свои слова придумывать.
Шорохов Е.В. Основы композиции. Глава 3. О Сущности творческого процесса.
Немецкий психолог К. Дункер расчленяет творческий процесс на 4 фазы: 1. анализ задачи; 2. пробы и ошибки при решении задачи; изменение структуры и создание такой которая решает задачу; 4. синтез материала
Однако советские психологи обнаруживают в этих выводах существенные упущения. В частности он неверно считает задачу в творческом процессе взятой извне. Фазы творческого процесса у него - это стадии творческого мышления вообще, а не художественного творчества. Ценным в его исследовании считается стимуляция творческого прцоесса наличием целии организация содержания в зависимости от цели. Как положительное отмечается также изменение структуры первоначального замысла и создание нового целого.
ЗЫ Все таки своеобразная книжка
Roy (01:29:49 26/06/2008)
ипать!
snowman (01:31:10 26/06/2008)
это начало, текст убойный. выбирать цтаты лень, может я тебе лучше 10 страниц отсканирую ?
snowman (01:34:03 26/06/2008)
вобщем там еще 1-2 варианта деления на этапы от других авторов и такой абзац:
Названные выше членения творческого процесса специалистами указывают на различное понимание этого процесса и как бы дополняют друг друга
Roy (01:35:23 26/06/2008)
ты лучше резюмируй
snowman (01:35:55 26/06/2008)
анализ динамики творческого процесса, расчленнного указаными авторами на неодинаковое количество фаз даже при несовпадении в их названиях дает возможность понять гибкость и подвижность этого процесса в разных видах искусства и у отдельных мастеров
Roy (01:36:00 26/06/2008)
просто пункт "про период первоначального накопления материала" меня задуматься заставил
snowman (01:37:21 26/06/2008)
1. Период превоначальных художественных накоплений
Предшествует созданию произведения и характеризуется непроизвольностью, разнонаправленностью поисков, большим удельным весом случайностей
snowman (01:37:43 26/06/2008)
накапливанием разнообразных наблюдений, впечатлений, знаний.
snowman (01:38:42 26/06/2008)
Поскольку у художника еще не сложился определенный сюжетный замысел, все, что привлекает его внимание, воспринимается с точки зрения их общего эстетического смысла и значения.
Roy (01:39:29 26/06/2008)
от золотые строчки!
Roy (01:39:39 26/06/2008)
вот что нужно выносить оттуда
snowman (01:39:51 26/06/2008)
В этот период художник отчасти сознательно а отчасти стихийно "складывает в копилку" материал действительности, еще не зная, пригодятся ли эти данные и когда они понадобятся
snowman (01:42:09 26/06/2008)
В период накопления материала еще очень много неясностей и в то же время, как говорят психологи, присутстсвует "установка на наблюдение". Постепенно активизируется и обостряется зрительная память, происходят качественные изменения в связи с целенаправленностью наблюдений на основе имющейся информации, появляются новые мысли, суждения, оценки.
snowman (01:43:24 26/06/2008)
М. Горьчкий говорил, что в результате перенасыщения информацией он ощущал импульсы к писательскому труду. Главный смысл этого началнього периода творческого процесса выражен писателем в двух словах - "перенасыщение информацией."
Roy (01:46:23 26/06/2008)
вот ты бля всё понимаешь даже умудряешься сцуко искуссно производить впечатление умного человека но... то ли ленивый ты то ли... не понятно в опчем =)))
snowman (01:49:13 26/06/2008)
Было бы ошибочным понимать этап первоначальных накоплений как чисто созерцательный. Творческая работа в этот период сопровождается исполнением этюдов, набросков, чтением книг, просмотром кинофильмов... Все это дает богатый информационный материал с определенной эмоциональной окраской, приводит в действие творческое мышление и воображение, и каждый день жизни оставляет в памяти и сердце художника свои заметы и зарубки.
Roy (01:49:33 26/06/2008)
это точно!
snowman (01:52:36 26/06/2008)
я же грю то лень то некогда то еще чег о
до серьезной работы дело еще ни разу не долшо. в основном мимоходом, хорошо если наброски.
Roy (01:53:30 26/06/2008)
ну а зачем вообще тогда заниматься фотографией скажи? да и не отмаз это... как будто я целыми днями хожу хуем груши оголачиваю...
snowman (01:54:38 26/06/2008)
тренировка, накопление первоначального материала. наброски сюжетов.
Roy (01:55:09 26/06/2008)
ну не знаю не знаю...
Roy (01:55:36 26/06/2008)
люди находят сотни причин чтобы что-то не делать, в то время как им нужна лишь одна чтобы это сделать
бернард шоу
snowman (01:55:42 26/06/2008)
для дальнейшей разработки, в т.ч. и композиционной, найденных в процессе или в голове сюжетов
Roy (01:56:15 26/06/2008)
композицию её надо чуствовать а не разбирать
snowman (01:56:39 26/06/2008)
просто знаешь получается набросок и по хорошему надо над ним помедитировать, записать по пунктам что не так и переснять. рабоат над ошибками нужна. А лень же
Roy (01:56:45 26/06/2008)
ты можешь сто раз разобрать её но что толку если взяв камеру ты не сможешь это воспроизвести
Roy (01:56:59 26/06/2008)
надо взять и выкинуть
snowman (01:58:12 26/06/2008)
запомнить ошибки. можно даже с небольшой картинкой 15х15 прийти на тоже место например если это пейзаж и со шпаргалкой по композиции и вообще с заметками на тему что не так помедитировать над видоискателем
snowman (01:59:02 26/06/2008)
хотя на самом деле рано или поздно итак понимаешь и начинаешь в процессе сьемки понимать
snowman (01:59:32 26/06/2008)
но отснятый материал видеть надо. вдумчиво его просматривать иногда. другое дело что другим лучче не показывать
Roy (02:00:22 26/06/2008)
отснятый надо видеть если ты снимал... а если ты счёлкал то можно и не проявлять
Roy (02:12:14 26/06/2008)
я так считаю...
Roy (02:12:21 26/06/2008)
сам так делаю...
Roy (02:12:25 26/06/2008)
=)
snowman (02:13:45 26/06/2008)
не проявлять не могу
ты творец или техноголик?
а иначе не вижу (если честно) смысла в "вот это я на ФЭД снял" т.е. интересно поначалу а потом превращается в прошлое и всё...
snowman (23:05:16 25/06/2008)
я бы сказал что хотел бы стать творцом [неких графических сущностей\образов

и стремлюсь время от времени.
но сказать что у меня получилось хотя бы раз... только в мыслях пока.
snowman (23:06:16 25/06/2008)
я пjка в Вологду ехал прочитал пару глав "основ композиции"

snowman (23:06:39 25/06/2008)
там говорилось про творческий процесс, про период первоначального накопления материала

snowman (23:07:33 25/06/2008)
как первую его стадию
snowman (23:09:29 25/06/2008)
про период обдумывания и вынашивания замысла как вторую стадию
и собственно про саму реализацию как третью
snowman (23:10:25 25/06/2008)
так вот я не так давно от первой перешел ко второй, а до третьей так ни разу и не добрался
snowman (23:14:20 25/06/2008)
я еще ни разу в фотографии не сделал чего-то заранее обдуманного

я говорил когда-то что идей и замыслов есть не так уж и мало хотя и не много. но реализовывать их толи лень толи некогда толи они до конца еще не продуманы.
у меня в последнее время, как итог по меньше мере двух "кризисов" этой весной и этим летом сильно поменялась психология, мирововззрение и понимание в первую очередь фотографии да и всего остального тоже. только сейчас кажется во время сьемки перестает отключаться мозг

snowman (23:23:55 25/06/2008)
мне казалось что я раньше что-то понимал но по сравнению с тем что я понял за последний месяц - оно впрочем сложилось и из предидущего опыта в том числе - раньше я ничего не понимал.
snowman (23:25:36 25/06/2008)
моим занятиями фотографией полтора года
и если я не перестану ей заниматься то лет через 5 может быть можно будет пытаться говорить о творце

snowman (23:27:31 25/06/2008)
но тема в том что у меня ума не хватает не выкладывать этот первоначальный материал

ну вот и отмазался на годы вперед

snowman (23:28:03 25/06/2008)
надо бы старые логи наших бесед за фотографию перечитать
snowman (00:34:29 26/06/2008)
"получается что иногда бывает надо сделать просто портрет как фотографию документальную, без изысков. ИЛи фото на память. Т.е. фотография нужна и как фотография, но и как иобразительное искуство. Ну и задачи себе надо ставить. Если хочешь получить максимум - стремись к невозможному. Однажды оно может оказаться далеко не пределом мечтаний"
snowman (00:35:51 26/06/2008)
обрати внимание на датировку этих заявлений:
snowman (22:22:35 8/11/2007)
вобщем с техникой по крайней мере сьемки и проявки все более или менее утряслось. С печатью есть еще заморочки. Пора бы подумать и о сюжетном наполнении каджров а не фотать все что попадется под руку
snowman (22:24:07 8/11/2007)
на данный момент есть только 4 наброска, за которые вобщем-то не стыдно. Но их и печатать надо по другому, и к ихней теме еще бы какие то фотографии добавить.
Остальное не всегда даже на записную книжку тянет
snowman (00:36:32 26/06/2008)
snowman (22:27:26 8/11/2007)
композиции нас вроде научили, да и две книжки хорошие есть, но этого не достаточно.
snowman (22:28:50 8/11/2007)
я знаю что есть линии, ритм, тональность, точка сьемки в плане ракурса и масштаба изображения, и немало других подобных вещей. - а вот нифига я на самом деле не знаю когда снимаю

snowman (00:36:53 26/06/2008)
вобщем еще работать и работать над собой
Roy (00:42:25 26/06/2008)
пиздетс ты напесал четайу!
Roy (01:10:28 26/06/2008)
кстати а процитируй подалуйста те три постулата... очень интересно!
snowman (01:14:06 26/06/2008)
эм... какие 3 постулата ?
Roy (01:14:35 26/06/2008)
про период обдумывания и вынашивания замысла и т.п.
snowman (01:20:14 26/06/2008)
про 3 постулата щас зацитирую. только там на самом деле от 3 до 5 этапов творческого процесса.
Roy (01:21:01 26/06/2008)
чисто как флософу интересно...
Roy (01:21:16 26/06/2008)
а вообще проще к этому надо относиться
snowman (01:26:28 26/06/2008)
да, там наукообразно немного но просто как раз недавно книжку читал, лень свои слова придумывать.
Шорохов Е.В. Основы композиции. Глава 3. О Сущности творческого процесса.
Немецкий психолог К. Дункер расчленяет творческий процесс на 4 фазы: 1. анализ задачи; 2. пробы и ошибки при решении задачи; изменение структуры и создание такой которая решает задачу; 4. синтез материала
Однако советские психологи обнаруживают в этих выводах существенные упущения. В частности он неверно считает задачу в творческом процессе взятой извне. Фазы творческого процесса у него - это стадии творческого мышления вообще, а не художественного творчества. Ценным в его исследовании считается стимуляция творческого прцоесса наличием целии организация содержания в зависимости от цели. Как положительное отмечается также изменение структуры первоначального замысла и создание нового целого.
ЗЫ Все таки своеобразная книжка

Roy (01:29:49 26/06/2008)
ипать!
snowman (01:31:10 26/06/2008)
это начало, текст убойный. выбирать цтаты лень, может я тебе лучше 10 страниц отсканирую ?
snowman (01:34:03 26/06/2008)
вобщем там еще 1-2 варианта деления на этапы от других авторов и такой абзац:
Названные выше членения творческого процесса специалистами указывают на различное понимание этого процесса и как бы дополняют друг друга
Roy (01:35:23 26/06/2008)
ты лучше резюмируй
snowman (01:35:55 26/06/2008)
анализ динамики творческого процесса, расчленнного указаными авторами на неодинаковое количество фаз даже при несовпадении в их названиях дает возможность понять гибкость и подвижность этого процесса в разных видах искусства и у отдельных мастеров
Roy (01:36:00 26/06/2008)
просто пункт "про период первоначального накопления материала" меня задуматься заставил
snowman (01:37:21 26/06/2008)
1. Период превоначальных художественных накоплений
Предшествует созданию произведения и характеризуется непроизвольностью, разнонаправленностью поисков, большим удельным весом случайностей
snowman (01:37:43 26/06/2008)
накапливанием разнообразных наблюдений, впечатлений, знаний.
snowman (01:38:42 26/06/2008)
Поскольку у художника еще не сложился определенный сюжетный замысел, все, что привлекает его внимание, воспринимается с точки зрения их общего эстетического смысла и значения.
Roy (01:39:29 26/06/2008)
от золотые строчки!
Roy (01:39:39 26/06/2008)
вот что нужно выносить оттуда
snowman (01:39:51 26/06/2008)
В этот период художник отчасти сознательно а отчасти стихийно "складывает в копилку" материал действительности, еще не зная, пригодятся ли эти данные и когда они понадобятся
snowman (01:42:09 26/06/2008)
В период накопления материала еще очень много неясностей и в то же время, как говорят психологи, присутстсвует "установка на наблюдение". Постепенно активизируется и обостряется зрительная память, происходят качественные изменения в связи с целенаправленностью наблюдений на основе имющейся информации, появляются новые мысли, суждения, оценки.
snowman (01:43:24 26/06/2008)
М. Горьчкий говорил, что в результате перенасыщения информацией он ощущал импульсы к писательскому труду. Главный смысл этого началнього периода творческого процесса выражен писателем в двух словах - "перенасыщение информацией."
Roy (01:46:23 26/06/2008)
вот ты бля всё понимаешь даже умудряешься сцуко искуссно производить впечатление умного человека но... то ли ленивый ты то ли... не понятно в опчем =)))
snowman (01:49:13 26/06/2008)
Было бы ошибочным понимать этап первоначальных накоплений как чисто созерцательный. Творческая работа в этот период сопровождается исполнением этюдов, набросков, чтением книг, просмотром кинофильмов... Все это дает богатый информационный материал с определенной эмоциональной окраской, приводит в действие творческое мышление и воображение, и каждый день жизни оставляет в памяти и сердце художника свои заметы и зарубки.
Roy (01:49:33 26/06/2008)
это точно!
snowman (01:52:36 26/06/2008)
я же грю то лень то некогда то еще чег о

Roy (01:53:30 26/06/2008)
ну а зачем вообще тогда заниматься фотографией скажи? да и не отмаз это... как будто я целыми днями хожу хуем груши оголачиваю...
snowman (01:54:38 26/06/2008)
тренировка, накопление первоначального материала. наброски сюжетов.
Roy (01:55:09 26/06/2008)
ну не знаю не знаю...
Roy (01:55:36 26/06/2008)
люди находят сотни причин чтобы что-то не делать, в то время как им нужна лишь одна чтобы это сделать
бернард шоу
snowman (01:55:42 26/06/2008)
для дальнейшей разработки, в т.ч. и композиционной, найденных в процессе или в голове сюжетов

Roy (01:56:15 26/06/2008)
композицию её надо чуствовать а не разбирать
snowman (01:56:39 26/06/2008)
просто знаешь получается набросок и по хорошему надо над ним помедитировать, записать по пунктам что не так и переснять. рабоат над ошибками нужна. А лень же
Roy (01:56:45 26/06/2008)
ты можешь сто раз разобрать её но что толку если взяв камеру ты не сможешь это воспроизвести
Roy (01:56:59 26/06/2008)
надо взять и выкинуть
snowman (01:58:12 26/06/2008)
запомнить ошибки. можно даже с небольшой картинкой 15х15 прийти на тоже место например если это пейзаж и со шпаргалкой по композиции и вообще с заметками на тему что не так помедитировать над видоискателем

snowman (01:59:02 26/06/2008)
хотя на самом деле рано или поздно итак понимаешь и начинаешь в процессе сьемки понимать
snowman (01:59:32 26/06/2008)
но отснятый материал видеть надо. вдумчиво его просматривать иногда. другое дело что другим лучче не показывать

Roy (02:00:22 26/06/2008)
отснятый надо видеть если ты снимал... а если ты счёлкал то можно и не проявлять
Roy (02:12:14 26/06/2008)
я так считаю...
Roy (02:12:21 26/06/2008)
сам так делаю...
Roy (02:12:25 26/06/2008)
=)
snowman (02:13:45 26/06/2008)
не проявлять не могу
