каждый посеял то что пожнет
я недавно вспоминал что было в моей жизни с 2000-2001 года.Нелегко было вспомнить, но интересно.
2004й он во многом переломный чтоли. Но он будет лучше понятен если в двух словах о годе до и после сказать. Мои годы взаимосвязаные )
Это год кстати будет наверное интересен по теме интересной и не интересной учебы.
Я школу в этом году заканчивал. Годом ранее сменив школу, в которой проучился с 1 по 10й, заодно и местожительство, с Владивостока, в котором прожил лет 16, на Питер. До 9 класса я учился довольно хорошо, в 9 и 10 не очень. 10 и более троек за год. В 11 я по началу тоже фигней страдал, но во второй половине учебного года мня вдруг осенило что скоро то чему пришлось отдать 10 лет жизни, закончится. И я подумал что надо бы поднапрячься немножко напоследок. В итоге тройки осталось всего 4 и средний бал атестата тоже 4.
Жалею сейчас иногда что школа была общеобразовательной а не художественной или музыкальной. Потому что в школе я мало интересного узнал, и вообще не очень часто на уроки ходил, чаще дома книжки читал.
Выпускной был ни рыба ни мясо как говорится и было обидно встречать его с почти незнакомыми людьми. Хотя в итоге нашел лучшего друга в этом классе.
Попутно я ходил на подготовительные курсы для поступления водин университет телекомуникаций. Все лето поступал, пробовал в 3 универа. Поступил в итоге в бывший Ленинградский Институт Точной Механики и Оптики, ныне Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики. Провалив экзамены на бюджетные месты с конкурсом 25-50 человек на место, поступил на лпатной основе на факультет компьютерных технологий и управления. на кафедру электротехники и точных электромеханических систем. Хотел на что нибудь связаное к компьютерами и програмированием. Но цена за обучение на более интересных специальностях впечатляла. Мы выбирали из списка специальностей факультета, глядя на те что с приемлемыми ценами. Т.е. о целенаправлености говорить не приходится.
Вобщем поступил, гора с плеч. В августе сьездил во Владивосток на 20 дней. Хорошо помнится отдохнул. Но подробности сложно вспомнить. Помню что в море хорошо покупался\накупался, цифромылом все 20 дней активно снимал, который мне дали на время оптуска. До этого я в раннем детстве Зенитом снимал и на долгое время забыл о фотографи, а тут вспомнил.
В деревнб еще ездил, в которой до переезда проводил каждое лето. Навестил памятные места в городе и деревне.
До этого отпуска я вообще почти все время проводил с братом, как бы пропускал его вперед в случае возникновения каких то вопросов и проблем, а тут один поехал и вобщем в процессе повышал свою самостоятельность. А ему было не до этого. Он когда я заканичвал 11й класс, заканчивал 1й курс в академии физической культуры, на тренерском факультете, по специализации бокс. И по некоторым причинам забил на летнюю сессию. В начале лета и осенью он работал продавцом СД дисков и предавался пьянству. Осенью его забрали в армию. На исходе 2004го. Так начались 3 года относительно самостоятельной жизни. Через год после этого, в начале 2006го, со мной случилось то что я иногда называю вторым рождением, или включением мозгов. Но это включение мозгов было результатом тех процессов, что начались тогда, во второй половине 2004го.
Во второй же половине 2004го случилось еще одно интересное событие. Или я предпринял еще один шаг. Я проучился один семестр в том универе. Постепенно подходя к мысли о том что я не буду здесь учится. И назревающие хвосты по учебе не были главной причиной этой мысли. Они были решаемы. Просто мне решительно не был интересно почти ни один предмет. И я понял что если бы я хотел здесь учится то я сделал бы все. Но т.к. я не хочу то я рано или поздно забью на это все. Так лучше раньше чем позже.
Вобщем ушел я из этого универа до первой сессии. Ушел, даже не забрав документы. Вроде декану что-то написал. И потом в первой половине 2005го был период ничего не деланья\чтения книжек\депрессии. Но ближе к лету я вроде откис и понял что надо что-то делать. Пока забрал документы и получил все медецинские справки, вариант поступления остался только один. Я еще при первом поступлении подумывал о чем нибудь вроде философии или психологии. А тут как раз наткнулся на один негосударственный ВУЗ. Русскую Христианскую Гуманитарную академию. Светское учебное заведение. С госдипломом\аккредитацией. После несложного теста и собеседования поступил на факультет философии, богословия, религиоведения. Кафедра философии, но мы там учимся вместе )
Большим плюсом оказалось то что они не отчисляют за хвосты. Только повышают плату за семестр на 2-3 тысячи рублей.
В результате чего с одной стороны я чувствовал себя довольно комфортно и спокойно во время сессии, узнал много нового. Но и заимел неплохой списочек хвостов. Говорят если до диплома не сдать то вместо него дадут справку о том что я прослушал курс лекций.
И может конечно я оправдываю свое распиздяйство, но я так не могу. Например прочесть 40 книг по средневековой литературе за семестр.
У нас там вообще много хороших преподавателей. Один сказал: все знать не нужно и даже вредно, главное уметь все сдавать. Я наверное не умею. Чисто сделать отчетность для госстандарта по специальности и получить диплом. Это все от бюрократии которая всегда мне была противна, чтоли. Реальные знания меня больше интересуют. За последние пол года я прочел 3 книги полностью и 3 местами ) Можно сказать по половинке. Из них две относились к темам, затрагиваемым на втором курсе. Но дали мне эти книги многое. Наверное потому что я читал с чувством, с толком, с расстановкой, как говорится. А не абы как, наспех, лишь бы сдать на экзамене.
Век халтуры, неправильной мотивации, странных условностей, сводящий с ума.
Чтобы хорошо выучить один язык надо лет 5-10. За 5 лет выучить 3 языка и еще кучу всего, даже не считая что помимо универа есть и другая жизнь, и другие дела, дургая учеба, работа или еще что-то, это же бред.
О эта чисто бюрократическая необходимость иметь бумажку, подтверждающую твои знания, она всегда меня угнетала.
И я недавно пришел к осознанию того факта что день получение диплома ничего существенного не изменит, точно также, как ничего не изменило наступление 18 лет. У меня мозги включились лет в 19-20. Ито это только начало.
И вобщем-то неважно поулчу я диплом или нет. Все равно от диплома философа толку немного.
Важно то что я реально сделаю. Добьюсь ли поставленых целей. (поймал себя на мысли, задающей вопрос: ставил ли я себе целью поступление в этот универ и его успешное окончание ? Но какие тогда могли быть цели разве что где и как найти денег на пиво или гашиш.)
Хотя конечно вышка - понт офигенный. Я бы мог перевести на искуствоведение, по краней мере с латынью и греческим гемороя бы не было, но на этом факультете интересней.
Предки конечно считают что вышка - это есть необходимость. Чувствуется правда что необходимость - скорей в отмазке типа мы дали все что могли\необходимо, а остальное зависит от него.
Что-то еще хотел сказать, но вобщем пока все что удалось вспомнить и придумать. Воспоминания рождают мысли.
2004й он во многом переломный чтоли. Но он будет лучше понятен если в двух словах о годе до и после сказать. Мои годы взаимосвязаные )
Это год кстати будет наверное интересен по теме интересной и не интересной учебы.
Я школу в этом году заканчивал. Годом ранее сменив школу, в которой проучился с 1 по 10й, заодно и местожительство, с Владивостока, в котором прожил лет 16, на Питер. До 9 класса я учился довольно хорошо, в 9 и 10 не очень. 10 и более троек за год. В 11 я по началу тоже фигней страдал, но во второй половине учебного года мня вдруг осенило что скоро то чему пришлось отдать 10 лет жизни, закончится. И я подумал что надо бы поднапрячься немножко напоследок. В итоге тройки осталось всего 4 и средний бал атестата тоже 4.
Жалею сейчас иногда что школа была общеобразовательной а не художественной или музыкальной. Потому что в школе я мало интересного узнал, и вообще не очень часто на уроки ходил, чаще дома книжки читал.
Выпускной был ни рыба ни мясо как говорится и было обидно встречать его с почти незнакомыми людьми. Хотя в итоге нашел лучшего друга в этом классе.
Попутно я ходил на подготовительные курсы для поступления водин университет телекомуникаций. Все лето поступал, пробовал в 3 универа. Поступил в итоге в бывший Ленинградский Институт Точной Механики и Оптики, ныне Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики. Провалив экзамены на бюджетные месты с конкурсом 25-50 человек на место, поступил на лпатной основе на факультет компьютерных технологий и управления. на кафедру электротехники и точных электромеханических систем. Хотел на что нибудь связаное к компьютерами и програмированием. Но цена за обучение на более интересных специальностях впечатляла. Мы выбирали из списка специальностей факультета, глядя на те что с приемлемыми ценами. Т.е. о целенаправлености говорить не приходится.
Вобщем поступил, гора с плеч. В августе сьездил во Владивосток на 20 дней. Хорошо помнится отдохнул. Но подробности сложно вспомнить. Помню что в море хорошо покупался\накупался, цифромылом все 20 дней активно снимал, который мне дали на время оптуска. До этого я в раннем детстве Зенитом снимал и на долгое время забыл о фотографи, а тут вспомнил.
В деревнб еще ездил, в которой до переезда проводил каждое лето. Навестил памятные места в городе и деревне.
До этого отпуска я вообще почти все время проводил с братом, как бы пропускал его вперед в случае возникновения каких то вопросов и проблем, а тут один поехал и вобщем в процессе повышал свою самостоятельность. А ему было не до этого. Он когда я заканичвал 11й класс, заканчивал 1й курс в академии физической культуры, на тренерском факультете, по специализации бокс. И по некоторым причинам забил на летнюю сессию. В начале лета и осенью он работал продавцом СД дисков и предавался пьянству. Осенью его забрали в армию. На исходе 2004го. Так начались 3 года относительно самостоятельной жизни. Через год после этого, в начале 2006го, со мной случилось то что я иногда называю вторым рождением, или включением мозгов. Но это включение мозгов было результатом тех процессов, что начались тогда, во второй половине 2004го.
Во второй же половине 2004го случилось еще одно интересное событие. Или я предпринял еще один шаг. Я проучился один семестр в том универе. Постепенно подходя к мысли о том что я не буду здесь учится. И назревающие хвосты по учебе не были главной причиной этой мысли. Они были решаемы. Просто мне решительно не был интересно почти ни один предмет. И я понял что если бы я хотел здесь учится то я сделал бы все. Но т.к. я не хочу то я рано или поздно забью на это все. Так лучше раньше чем позже.
Вобщем ушел я из этого универа до первой сессии. Ушел, даже не забрав документы. Вроде декану что-то написал. И потом в первой половине 2005го был период ничего не деланья\чтения книжек\депрессии. Но ближе к лету я вроде откис и понял что надо что-то делать. Пока забрал документы и получил все медецинские справки, вариант поступления остался только один. Я еще при первом поступлении подумывал о чем нибудь вроде философии или психологии. А тут как раз наткнулся на один негосударственный ВУЗ. Русскую Христианскую Гуманитарную академию. Светское учебное заведение. С госдипломом\аккредитацией. После несложного теста и собеседования поступил на факультет философии, богословия, религиоведения. Кафедра философии, но мы там учимся вместе )
Большим плюсом оказалось то что они не отчисляют за хвосты. Только повышают плату за семестр на 2-3 тысячи рублей.
В результате чего с одной стороны я чувствовал себя довольно комфортно и спокойно во время сессии, узнал много нового. Но и заимел неплохой списочек хвостов. Говорят если до диплома не сдать то вместо него дадут справку о том что я прослушал курс лекций.
И может конечно я оправдываю свое распиздяйство, но я так не могу. Например прочесть 40 книг по средневековой литературе за семестр.
У нас там вообще много хороших преподавателей. Один сказал: все знать не нужно и даже вредно, главное уметь все сдавать. Я наверное не умею. Чисто сделать отчетность для госстандарта по специальности и получить диплом. Это все от бюрократии которая всегда мне была противна, чтоли. Реальные знания меня больше интересуют. За последние пол года я прочел 3 книги полностью и 3 местами ) Можно сказать по половинке. Из них две относились к темам, затрагиваемым на втором курсе. Но дали мне эти книги многое. Наверное потому что я читал с чувством, с толком, с расстановкой, как говорится. А не абы как, наспех, лишь бы сдать на экзамене.
Век халтуры, неправильной мотивации, странных условностей, сводящий с ума.
Чтобы хорошо выучить один язык надо лет 5-10. За 5 лет выучить 3 языка и еще кучу всего, даже не считая что помимо универа есть и другая жизнь, и другие дела, дургая учеба, работа или еще что-то, это же бред.
О эта чисто бюрократическая необходимость иметь бумажку, подтверждающую твои знания, она всегда меня угнетала.
И я недавно пришел к осознанию того факта что день получение диплома ничего существенного не изменит, точно также, как ничего не изменило наступление 18 лет. У меня мозги включились лет в 19-20. Ито это только начало.
И вобщем-то неважно поулчу я диплом или нет. Все равно от диплома философа толку немного.
Важно то что я реально сделаю. Добьюсь ли поставленых целей. (поймал себя на мысли, задающей вопрос: ставил ли я себе целью поступление в этот универ и его успешное окончание ? Но какие тогда могли быть цели разве что где и как найти денег на пиво или гашиш.)
Хотя конечно вышка - понт офигенный. Я бы мог перевести на искуствоведение, по краней мере с латынью и греческим гемороя бы не было, но на этом факультете интересней.
Предки конечно считают что вышка - это есть необходимость. Чувствуется правда что необходимость - скорей в отмазке типа мы дали все что могли\необходимо, а остальное зависит от него.
Что-то еще хотел сказать, но вобщем пока все что удалось вспомнить и придумать. Воспоминания рождают мысли.
спасибо за столь содержательный рассказа. кочевание по универам мне незнакомо, но специальность я все же сменила и закончила магистра по социологии. и все вообщем-то впустую на самом деле, все ради бумажки. и здесь относительно всей этой бюрократии вы совершенно правы