каждый посеял то что пожнет
Экспансия электронных технологий в фотографию идет полным ходом. В этом году уже объявлено, что массовые цифровые камеры перешагнут Хх-мегапиксельный рубеж, большинство пленочных камер обзавелись электромоторами для перемотки пленки и автофокусировки, электронно-управляемые затворы стали доминирующими в современной фотоаппаратуре. Кажется, ничто уже не остановит электрификацию всей фотографии. Но необъятные просторы и холодные зимы добавили проблем не только Наполеону, но и тем, кто готов полностью положиться на электронику. Конечно, на морозе и смазка механических камер застывает, но с этим все же проще бороться, чем с батарейками и аккумуляторами, не способными работать при минусовых температурах. Можно, конечно, отогревать камеру за пазухой, но комбинация оптики и электроники сталкивает вас с проблемой совмещения несовместимого: отогревая аккумулятор, вы согреваете также линзы объектива, и вытащив камеру из-за пазухи, вы щелкнете затвором, но вряд ли что-то различите на пленке, так как объектив при этом окажется запотевшим изнутри. Чтобы нормально снимать, вам надо уравнять температуру оптики и окружающего воздуха, но при этом ток в электрической цепи устремится к нулю куда быстрее, чем испарятся капельки росы с объектива. Механические камеры могут работать на морозе и не создают проблем с добыванием новых батареек, когда вы находитесь за Полярным кругом, за 7 тысяч верст от ближайшего супермаркета. Может быть, курком взвести затвор и медленнее, чем мотором, зато можно быть уверенным, что через секунду вы сделаете тот самый единственный и неповторимый кадр, а не будете минуту менять элементы питания или в течение часов изобретать способ запитать электрические цепи камеры от генератора велосипедной фары. Я полагаю, что механические камеры как в силу своей надежности, так и долгой жизни, не останутся в истории только 20 века, но и продолжат свою жизнь в 21-м. Реанимировать большинство механических камер может любой часовщик. Реанимировать хорошую электронную камеру зачастую невозможно и в заводских условиях. По собственному опыту знаю, что если очень постараться, то с механическими камерами удается справиться даже в походных условиях. Имея только напильник, я высоко в горах выточил за полдня из алюминиевой ложки сломавшийся толкатель диафрагмы объектива "Волна". Однако я сомневаюсь, что в полевых условиях можно починить ультразвуковой привод объектива.
http://rwpbb.ixbt.com/test/zv/index.htm
Вот почему я считаю необходимым уметь пользоваться любыми камерами. Как полнстью мануально-механическими так и полностью автоматическими. ПОтому как появляется возможность выбирать под каждую задачу оптимальный аппарат. Например в городе, где надо быстро отснять всего и много, можно взять и авто цифру, а когда в таком вот заполярье - лучше брать механику и вместо вагона батареек вагон пленок балго они легче. Помню брали с собой в поход Зенит и уронили его в реку. Ничего, до сих пор работает. Правда в тот раз пленка залипла и после падения он уже не снимал и на уже отснятых кадрах потом были небольшие пятнышки судя по всему от ржавчины, но в целом фотографии потеряны не были. Фотоаппарат ремонту не подвергался. Работает.
http://rwpbb.ixbt.com/test/zv/index.htm
Вот почему я считаю необходимым уметь пользоваться любыми камерами. Как полнстью мануально-механическими так и полностью автоматическими. ПОтому как появляется возможность выбирать под каждую задачу оптимальный аппарат. Например в городе, где надо быстро отснять всего и много, можно взять и авто цифру, а когда в таком вот заполярье - лучше брать механику и вместо вагона батареек вагон пленок балго они легче. Помню брали с собой в поход Зенит и уронили его в реку. Ничего, до сих пор работает. Правда в тот раз пленка залипла и после падения он уже не снимал и на уже отснятых кадрах потом были небольшие пятнышки судя по всему от ржавчины, но в целом фотографии потеряны не были. Фотоаппарат ремонту не подвергался. Работает.