каждый посеял то что пожнет
сегодня испытал несколько раз ощущение счастья и радости такой силы, которой давно не ощущал. Я как будто прозрел. Как будто я всегда хотел попасть на прииск и там непременно наткнуться на золотую жилу. А когда попал туда, в суете повседневной даже и не заметил, что я эту жилу нашел и уже месяца полтора как вполне успешно разрабатываю. И вот сегодня до меня наконец дошло, я наконец заметил что вот она, та жила, о кторой я давно мечтал.
Только жила эта не золотая, и месторождение тех знаний, которые помогают творческой самореализации.
Сьездил сегодня на Крупскую, купил две книги, Тацита Историю и Анналы, об истории Рима. И "Фотография" Эрла Митчела. Ехал вообще со списком книг по фотографии, но нашел лишь одну книгу, не считая всякого фула типа цифровое фото, ито не из списка, но как учебник и справочник очень даже ничего. Тем более всего за 180 рублей. Тацит итот на 40 дороже.
На обратном пути купил полкило творога, им и перекусил. Вообще в последнее время просто зверский аппетит. Щас опять жрать хочу, хотя вроде ужинал. Именно жрать. От слова жор.
Вовремя выехал в фотошколу, предвкушая занятие на тему ручного процесса проявки. По пути в метро почитал главу на эту же тему из выше упомянутой книги. Пока шел о тметро до фотошколы (5-10 минут идти), на меня вдруг снизошло озарение, как же у меня все хорошо, я понял что я не ценил до сих пор то что есть. Собственно об этом озарении первый абзац.
Препод собрал у нас пленки, вышло 4 штуки, хотя в групее 11 человек, видимо остальные снимали на цифру. Нет, он нам проявлять конечно же не доверил, а просто сам сделал это при нас, подробно обьясняя каждый шаг. Вобщем-то ничего сверхсложного. В итоге вышло 3 пленки из 4, вторая была не экспонированная, я уже думал что это моя, но когда посмотрел в сушильный шкаф, то "отлегло". Кто-то вставил пленку так что она не зацепилась за зуб приемной катушки и не наматывалсь
Моя пленка оказалась переэкспонированой где-то на одну ступень. Толи экспонометр глючит, толи я начудил, когда подискивал в соответствие выдержкам на экспонометре выдержки на фотоаппарате. Например хочу снять на диафрагме 5,6, экспонометр кажется 1\8 секунды, а у меня только 1\10, или он кажет 1\30 а у меня 1\50 или 1\25. ВОбщем хз кто из нас наудил, дневника я пока не вел, да и при той погоде что я снимал, даже будь у меня дневник с собой, я все равно врядли бы смог записывать.
Ну да фиг с ним, на 35 мм непонятно когда идет первый кадр и как их там записывать, запутаться можно. Я нынче через препода достал супер аппарат Любитель 166 универсал, зеркальный с двумя глазами
, на два формата 6х6 и 6х4,5 см. Почти новый, не бывший в употреблении. В коробке, с инструкцией, и даже тремя светофильтрами в нагрузку. Благодаря книге я узнал шо цэ за фильтры - 2 желтеньких, разной плотности и 1 оранжевый. Для ч\б они, хотя можно и для цвета рискнуть использовать. Вот. В этом фотике 12\16 кадров в зависимости от формата, и есть смотровое окно, в котором точные цифры кадров. Вот с ним дневник вести милое дело. Ну и я давно понял что это необходимо так как мало того что сам можешь сделать далеко идущие выводы, так еще и препод может дать куда более глубокие коментарии по конкретным данным.
Интересный аппарат. Хотя у него конечно светосила невысокая, 4,5, то есть таково минимальное значение диафрагмы, но второй обьектив-видоискатель светлый, 2,8. И экранчик видоискателя не как у 35 мм зеркалки - малюсенкьое окно в европу, а хорошее такое окошко почти во весь кадр 6х6. Конечно у рабочего обьектива сильное виньетирование, резкостные показатели к краям сильно падают, но так даже художественнее
Препод рассказывал про этот апарат историю одну, как он предложил двум "гуру", боготворивщим хассель, два отпечатка одинакового сюжета, сделанные двумя разными фотоаппаратами, а конкретно любителем и хассельбладом, на опознание. Точнее они просто выбирали лучший отпечаток, какой и больше нравился, а уже чем они там руководствоались качеством или художественностью хз. Когда они выбрали, отпечатки перевернули, на оборотной стороне было подписано каким аппаратом они сделаны. Выбранный снимок был сделан любителем.
Вобщем вновь обрадованный я был когда шел домой с этим чудесным аппратом в рюкзаке. Это по моему лучшее что можно придумать для обучения пленочной фотографии.
А в третий раз я испытал волну позитива, когда в вспомнил отпечатавшийся в памяти момент, когда препод демонстрировал мне фотоаппарат. Он поставил несколько выдержек, 60, 30 и ручную, и как словесно так и не словесно, выразил свое не то что удовлетворение, а восхищение состоянием фотоаппрата. Работа затвора по моему вызвала у него такие чувства, какие могло бы вызвать поведение хорошего и здорового ребенка у любящего родителя. Не сказать что препод оторвал этот фотик от сердца, но что-то около того. Вобщем судя по всему аппарат просто в превосходном техническом состоянии
(тьфу три раза). Просто не терпится что-то снять на него, но я себя сдерживаю - ни едного кадра без дневника.
Не знаю чему будет посвещено следующее занятие, но через несколько занятий у нас будет ручная печать. Во время которой будут отпечатаны наши уже проявленные в ручную пленки. И вполнеможет быть можно будет напечатать еще одну пленку. Хочу к тому моменту успеть отснять, дабы посмотреть, увидеть воочию что такое отпечатки со среднего формата.
Все, по моему уже свершилось необратимое, фотография из хобби превратилась в диагноз. Я не знаю как далеко я продвинусь в этом деле, но по крайней мере для себя, для души, я буду снимать, я уже не смогу жить без этого. Меня прет от самого процеса, потому что это одно из немногих действий, когда я целиком погружаюсь в настоящее.
Только жила эта не золотая, и месторождение тех знаний, которые помогают творческой самореализации.
Сьездил сегодня на Крупскую, купил две книги, Тацита Историю и Анналы, об истории Рима. И "Фотография" Эрла Митчела. Ехал вообще со списком книг по фотографии, но нашел лишь одну книгу, не считая всякого фула типа цифровое фото, ито не из списка, но как учебник и справочник очень даже ничего. Тем более всего за 180 рублей. Тацит итот на 40 дороже.
На обратном пути купил полкило творога, им и перекусил. Вообще в последнее время просто зверский аппетит. Щас опять жрать хочу, хотя вроде ужинал. Именно жрать. От слова жор.
Вовремя выехал в фотошколу, предвкушая занятие на тему ручного процесса проявки. По пути в метро почитал главу на эту же тему из выше упомянутой книги. Пока шел о тметро до фотошколы (5-10 минут идти), на меня вдруг снизошло озарение, как же у меня все хорошо, я понял что я не ценил до сих пор то что есть. Собственно об этом озарении первый абзац.
Препод собрал у нас пленки, вышло 4 штуки, хотя в групее 11 человек, видимо остальные снимали на цифру. Нет, он нам проявлять конечно же не доверил, а просто сам сделал это при нас, подробно обьясняя каждый шаг. Вобщем-то ничего сверхсложного. В итоге вышло 3 пленки из 4, вторая была не экспонированная, я уже думал что это моя, но когда посмотрел в сушильный шкаф, то "отлегло". Кто-то вставил пленку так что она не зацепилась за зуб приемной катушки и не наматывалсь

Моя пленка оказалась переэкспонированой где-то на одну ступень. Толи экспонометр глючит, толи я начудил, когда подискивал в соответствие выдержкам на экспонометре выдержки на фотоаппарате. Например хочу снять на диафрагме 5,6, экспонометр кажется 1\8 секунды, а у меня только 1\10, или он кажет 1\30 а у меня 1\50 или 1\25. ВОбщем хз кто из нас наудил, дневника я пока не вел, да и при той погоде что я снимал, даже будь у меня дневник с собой, я все равно врядли бы смог записывать.
Ну да фиг с ним, на 35 мм непонятно когда идет первый кадр и как их там записывать, запутаться можно. Я нынче через препода достал супер аппарат Любитель 166 универсал, зеркальный с двумя глазами

Интересный аппарат. Хотя у него конечно светосила невысокая, 4,5, то есть таково минимальное значение диафрагмы, но второй обьектив-видоискатель светлый, 2,8. И экранчик видоискателя не как у 35 мм зеркалки - малюсенкьое окно в европу, а хорошее такое окошко почти во весь кадр 6х6. Конечно у рабочего обьектива сильное виньетирование, резкостные показатели к краям сильно падают, но так даже художественнее

Вобщем вновь обрадованный я был когда шел домой с этим чудесным аппратом в рюкзаке. Это по моему лучшее что можно придумать для обучения пленочной фотографии.
А в третий раз я испытал волну позитива, когда в вспомнил отпечатавшийся в памяти момент, когда препод демонстрировал мне фотоаппарат. Он поставил несколько выдержек, 60, 30 и ручную, и как словесно так и не словесно, выразил свое не то что удовлетворение, а восхищение состоянием фотоаппрата. Работа затвора по моему вызвала у него такие чувства, какие могло бы вызвать поведение хорошего и здорового ребенка у любящего родителя. Не сказать что препод оторвал этот фотик от сердца, но что-то около того. Вобщем судя по всему аппарат просто в превосходном техническом состоянии

Не знаю чему будет посвещено следующее занятие, но через несколько занятий у нас будет ручная печать. Во время которой будут отпечатаны наши уже проявленные в ручную пленки. И вполнеможет быть можно будет напечатать еще одну пленку. Хочу к тому моменту успеть отснять, дабы посмотреть, увидеть воочию что такое отпечатки со среднего формата.
Все, по моему уже свершилось необратимое, фотография из хобби превратилась в диагноз. Я не знаю как далеко я продвинусь в этом деле, но по крайней мере для себя, для души, я буду снимать, я уже не смогу жить без этого. Меня прет от самого процеса, потому что это одно из немногих действий, когда я целиком погружаюсь в настоящее.
Начиная с того что когда у тебя пленка на 12 кадров, а не флэшка на 500, ты к каждому кадру подходишь ответственно, а сколько ты вкладываешь души и труда в каждый кадр настолько он и выглядит. Например я наконец снял 2 кадра на этот фотик. Первый я снял спустя 1,5 часа после того как захотел это сделать, подготавливался, свет замерял, на резкость наводился, кадр строил и т.п. А между вторым и первым прошло уже всего 30 минут, хотя точка сьемки сместилась всего на 3 метра. Правда второй кадр я наверное запорол, потому что это был автопортрет, а я еще не привык к фотику, и дернул головой когда затвор щелкнул.
Второе это видоискатель. Размер кадра и видоискателя раза в 4 больше чем у обычных фотоаппаратов под 35 мм пленку. Если сравнить это с цифрой, то здесь за хороший аналог 35 мм сойдет только Canon 5D, который стоит 2-3 штуки баксов и выше. А у моего девайса в 4 раза больше размер кадра и видоискателя чем у этого Кэнона размер матрицы и видоискателя. И матрица у Кэнона я точно не помню но что-то чуть больше 10 Мегапикселов. А у среднего формата 40 +\- 10.
Есть цифровая альтернатива - среднеформатная камера с "цифровым задником", можно даже у моего заднюю крышку отстегнуть и прилепить туда этот задник. У него разрешение 36-37 Мегапикселов. Не знаю сколько он стоит отдельно но комплект среднеформатная камера RolleiFlex+задник стоит 36-37 тысяч долларов. Такой комплект уже сопоставим по качеству, и даже, за счет камеры, точнее обьектива более удачного может и превзойти немного. но цена... даже матерые, известные фотографы его редко покупают. Такие аппараты в основом крупными фирмами рекламными используются. А все те "зеркалки", начиная от Canon 350D и заканчивая 1D (это вообще камера для реортеров а не для фотохудожников), я имею ввиду не фирму и модель а уровень, все они не сопоставимы по качеству. С таким аппаратом по качеству сопоставима быть может только камера такого же конструктива, то есть среднего формата и с "шахтным видоискателм", но однообьективная и со сменным обьективом. А уже с пленкой она будет или с задником на 37 Мегапикселов это вопрос скорее цены.
А теперь внимание
А с пленкой, особено с Ч\Б есть возможность самому отрулить весь процесс от начала до конца. То есть самому проявить и отпечатать и не только снять. В цифре ведь снимаешь а печать возлагается на плечи оператора минилаба, который только вчера впервые увидел свой аппарат.
P.S. И если цифровые задникки уже догнали средний формат, то всегда остается крупный формат. ПОмнишь наверное, были такие камеры деревянные, в которых еще тряпкой накрывались черной. Там вообще размер кадра начинатся от 19х12 см и вплоть до 30х40, и есть отдельные раритеты с форматом 50х50. Видоискатель у них размера 1:1 с кадром. о разрешении и о времни когда такое разрешение будет доступно йифре страшно даже подумать. ПРепод рассказывал как снимал групповой портрет метров с 50, может даже чуть больше, на такую камеру. Потом увидел после проявки руку с часами. На фотоувеличителе процел весь циферблат со всеми числами и стрелками.
Ну и еще такой фактор - это как когда учишься водить машину на ручной коробке передач. Если ты научишься на ней то ты и на автомате будешь хорошо рулить. А если будешь учиться только на автомате, то на коробке никогда не сможешь. В японии даже права специальные на автомат выдают и жестоко наказывают если человек с такими правами будет обнаружен за машиной с ручной коробкой. Ну и друг у меня учится щас на гитаре играть. Он вообще хочет на электрогитаре играть, но учится на акустике (классической гитаре). Вобщем классика.
Если интересно можешь где нибудь посмотреть портреты и другие снимки 1900-1920х годов, ну и с 1840х тоже есть интересные темы
да, видел фотографии этих годов, неплохие. Все цифровое помимо плюсов в удобности имеет и минусы в качестве, есть ценители музыки, не признающие цифровые носители и слушающие исключительно виниловые пластинки, их оказывается до сих пор выпускают.
Только если отличить качество CD диска от пластинки я лично врядли смогу, то отличить фотку с 10 мегапиксельной зеркалки от фотки хотя бы среднего формата я думаю смог бы. Тем более если в звуке надо иметь слух, то тут все решается проще - печать снимка в формате 30х40 покажет кто есть кто, если нет, то можно взять крупнее формат. Например со среднего формата (это как раз как у меня девайс) 30х40 если отпечатать, то это будет хорошее качество а если с 35 мм пленки то уже можно многое заметить. А 10 мегапиксельная зеркалка как раз соотвествует 35 мм пленке ито не каждая. Хотя с 10 мегапиксельной цифрозеркалки можно конечно распечатать и 30х40, и обыватель этого даже может не заметить, но все равно это уже нето. Да и все минусы это не главное, главное что изображение получается не такое живое.
Взял себе сканер со слайд модулем. Сканирует пленку 35 мм, негатив и позитив, и другие форматы вплоть до 9х15 см. Максимальное разрешение 4800 dpi. С 35 мм слайда Отсканирую, выложу в инет, кину ссылочку
При максимальном получается 4400х6600 пикселей и вес исходника 80 Мб. Я пока до своей пленки не дошел, сканирую старые отцовские слайды, они пыльные, поэтому качество фотографий максимальное пока не определил, но если смотреть в размере где-то 10х15 картинки со слайдов 10 ато и 20 летней давности хранившихся в ужасных условиях, то очень даже ничег окартинки