каждый посеял то что пожнет
фотография+текст:

В известнейшей фотографии, которую снял Р. Капа, «Смерть солдата-лоялиста» (Robert Capa, Death of a Loyalist Soldier, Spain, 1936) многие находят ту или иную эстетику и красоту. Для одних — это красота человеческого подвига, для других — красота композиции и изобразительного решения. Так, Чог-хо Ю пишет [2]: «Фотография «Смерть солдата-лоялиста» является еще одним хорошим примером того, как ужас смерти может быть показан прекрасным и упорядоченным образом. Смещённая композиция и решающий момент падения свидетельствуют о том, что фотография была сделана осознанно, а не на удачу».
Автор никак не может согласиться с подобными словами. По его скромному мнению, говорить об эстетике здесь не совсем уместно. Сильнейшее воздействие этого изображения на зрителя во многом связано не столько с красотой, сколько с дополнительной информацией, содержащейся в подписи: «Смерть солдата». Будь это «Атака» или «На фронтах Испании» — осталось бы наше восприятие неизменным? По-прежнему бы мы причисляли эту работу к мировым шедеврам? Как бы воспринимали мы эту фотографию, если бы наперёд не знали, что всего лишь за несколько мгновений до спуска затвора фотоаппарата изображенный человек был полон жизненной энергией и испытывал самые разнообразные чувства и эмоции, а спустя секунду его душа уже покинула этот бренный мир?
Как знать… Но всё же думается, что именно фиксация момента гибели человека придаёт этой работе пронзительность и поднимает её до уровня философского осмысления.
конец цитаты

В известнейшей фотографии, которую снял Р. Капа, «Смерть солдата-лоялиста» (Robert Capa, Death of a Loyalist Soldier, Spain, 1936) многие находят ту или иную эстетику и красоту. Для одних — это красота человеческого подвига, для других — красота композиции и изобразительного решения. Так, Чог-хо Ю пишет [2]: «Фотография «Смерть солдата-лоялиста» является еще одним хорошим примером того, как ужас смерти может быть показан прекрасным и упорядоченным образом. Смещённая композиция и решающий момент падения свидетельствуют о том, что фотография была сделана осознанно, а не на удачу».
Автор никак не может согласиться с подобными словами. По его скромному мнению, говорить об эстетике здесь не совсем уместно. Сильнейшее воздействие этого изображения на зрителя во многом связано не столько с красотой, сколько с дополнительной информацией, содержащейся в подписи: «Смерть солдата». Будь это «Атака» или «На фронтах Испании» — осталось бы наше восприятие неизменным? По-прежнему бы мы причисляли эту работу к мировым шедеврам? Как бы воспринимали мы эту фотографию, если бы наперёд не знали, что всего лишь за несколько мгновений до спуска затвора фотоаппарата изображенный человек был полон жизненной энергией и испытывал самые разнообразные чувства и эмоции, а спустя секунду его душа уже покинула этот бренный мир?
Как знать… Но всё же думается, что именно фиксация момента гибели человека придаёт этой работе пронзительность и поднимает её до уровня философского осмысления.
конец цитаты