Как раз в 9 веке в Германии стали образовываться первые монастыри и епископские кафедры. Однако в попытках спешно, перед лицом реальной угрозы мусульманского завоевания (в этот период арабы дважды штурмовали Рим), обратить в христианство столь дикие и варварские народы, какими были германцы и славяне того времени, Римская церковь изменила изначальные экклезиологические принципы и противопоставила клир мирянам. Результатом такого противпоставления, позволявшего централизованно внедрять в сознание столь "жестоковыйных" народов унифицированную веру (некоторые германские народы принимали и отвергали христианство по несколько раз), стало множество искажений религиозной жизни: злоупотребления духовества, в том числе светской властью; замена живой соборности системой административных решений; Писание оказалось заслонено от мирян авторитетом клира (его даже специально не переводили на живые языки - чтобы не создавать соблазн ересей); наконец, произошло противопоставление рассудочного суждения о вере (рационального богословия, схоластики) мистическому переживанию.

там вообще-то о теме призвания в христианстве
yuritikhonravov.livejournal.com/31940.html