Меня занимают религиозно-мифологические и исторические [мотивы] в искустве. В частности в изобразительном искустве, архитектуре и литературе. Религиозно-мифологические [мотивы] можно отнести к историческим как к тому что было. В тех же мифах ведь тоже о том что было.

Интересно художественное изложение этих мотивов-тем-исторических фрагментов.
И интересно что может быть в качестве этих тем в наше время, для литературы и фотографии в частности.

Скульптура Сократа, когда он уже выпил чашу с ядом, картина Рембрандта "Возвращение блудного сына", изображение кульминационного момента библейской [притчи], исторические романы Анатолия Виноградова "Осуждение Паганини" и "Повесть о братьях Тургеневых", вот что наводит меня на эти мысли, но ответа я пока не нахожу.

Изобразительное искуство в таком случае сложнее понять вне [культурного контекста] чем литературу, хотя и литература без него не так интересна и познавательна.

Художственное изложение уже даже не исторической или мифологической а культурной темы, в ее, культуры, контексте. Контекстом должен зритель\читатель располагать. Либо интересуясь прошлым либо будучи современником изучаемой автором культуры.

Одну тему я уже на самом деле нащупал, но она для меня самого пока не достаточно ясна мягко говоря.


"Проблема исторического романа по-прежнему остается проблемой в силу того, что наша поэтика, теория жанров и стилей пока ограничивается лишь общими теоретическими указаниями, исходящими от максимы ученого исследователя: "История есть политика, опрокинутая в прошлое." Это недостаточно и не во всем верно.

Мы не намерены касаться здесь теоретических вопросов: нас интересует литературная практика. Пользуясь доступность частных, семейных и государственных архивов, мы берем нетронутый угол прошлого и пытаемя практически разрешить на микроскопическом сегменте задачу воссоздания этого прошлого в той мере, в какой малый сегмент является частью огромного круга проблем, обьясняющих необходимость сегодняшнего дня..."

из авторского предисловия к "Повести о братьях Тургеневых". Видно что автор знал что делал. И для дела этого труд нужен огромный. Это вам не бредовые монографии\детективы как пирожки строчить, зарабывая количество публикаций\рейтинг\очки\бабло. Хотя там авторы наверное тоже знаю что делают, но делают они [пустое] дело.

А я хочу чтобы так же полезно как для меня например упомянутые и не упомянутые книги, картины, скульптуры, музыка.

Бабло приходит и уходит, а Микеланджело, Вивальди, Толстой и многие другие, остаются в веках )